26
Июня
|
В рамках цикла «Инклюзивная лаборатория» состоялась онлайн-лекция «Инклюзивные практики в учреждениях культуры: в чём залог успеха?» заведующая Лабораторией инклюзивных проектов и социальных программ Российской государственной библиотеки для молодёжи Юлии Наумовой. Запись лекции .
|
22
Июня
|
В режиме онлайн состоялось рабочее совещание директоров специализированных библиотек для молодежи, юношеских и детско-юношеских библиотек России, в ходе которого обсудили назревшие вопросы, находясь на своих рабочих местах в окружении своих коллег. Участники онлайн-встречи с удовольствием делились наработанным опытом, новыми форматами взаимодействия внутри коллектива, рассказывали о своем видении ближайшего будущего, участвовали в дискуссии.
|
10
Июня
|
Для профессиональной библиотечной аудитории прошла лекция из цикла «Библиографические онлайн-среды с Валерием Бондаренко «Молодёжь в литературе ХХ—XXI вв.», посвящённая 150-летию И.А. Бунина «Что скрыл писатель Иван Бунин в цикле «Темные аллеи»? Запись доступна .
|
10
Июня
|
Состоялся вебинар из цикла онлайн-лекций и консультаций «Методическая среда» Калининградской областной научной библиотеки. Тема онлайн-лекции «Зачем нужны социологические исследования в библиотеке? Что и как можно и нужно изучать?». Спикером выступила социолог РГБМ, кандидат социологических наук, известный в стране специалист в области социологии чтения и библиотек, инициатор, руководитель и участник ряда исследований разных уровней, бессменный организатор Всероссийских рабочих встреч «Социолог и психолог в библиотеке» Маргарита Михайловна Самохина. Участники вебинара руководители и специалисты муниципальных библиотек Калининградской области, занимающиеся исследовательской работой, а также сотрудники библиотек, участвующих или планирующих участвовать в конкурсном отборе по созданию модельных библиотек в рамках национального проекта «Культура».
|
9
Июня
|
Серия онлайн-семинаров «Я и стабильно имеет высокий интерес аудитории и набирает большое число моя деятельность» продолжена выпуском «Эмпатия ключ к успеху на работе и в личной жизни». Спикер профессиональный психолог, заведующая сектором психологической поддержки и социальной адаптации молодёжи РГБМ Мария Ефимова. Психологический онлайн-семинар просмотров. Запись доступна .
|
5
Июня
|
Вышел 53-й выпуск библиотечной газеты «Территория L». В этом выпуске опубликовано 10 материалов: в рубрике «Вести» обзор разнообразных виртуальных проектов российских библиотек; зарубежный взгляд на проблему будущего библиотек после пандемии в рубрике «Пульс»; библиотеки в годы Великой Отечественной войны исторический очерк («Голоса»); в рубрике «Диалоги» интервью с известным музыкальным журналистом и музыкантом-электронщиком Ником Завриевым; книги, которые желательно успеть прочитать к 30-ти годам: выбор писателя Игоря Лёвшина («10 книг до 30»); в рубрике «PROкнижности» критический взгляд на новый роман Сергея Лукьяненко; новое путешествие по страницам журналов начала ХХ века в рубрике «Ф-Архивариус»; писателям-медикам посвящена статья в рубрике «Культдайвинг»; всё что нужно знать о зомби в «Рисованных историях». Наконец, на «9 полосе» опубликованы короткие рисованные истории от молодого художника Антона Лопатина.
|
4
Июня
|
Состоялся межбиблиотечный методический вебинар из цикла «Лучшие библиотечные программы для „цифрового поколения“». Подготовлен он был в партнёрстве с Юношеской библиотекой Республики Коми. Молодые коллеги рассказали о двух «цифровых» проектах, которые они запустили в период удалённой работы. Тема «Библиотека в прямом эфире» оказалась чрезвычайно популярной среди коллег, что подтверждает достаточно большое число просмотров. Запись доступна .
|
3
Июня
|
Состоялись два культурно-образовательных телемоста с участием молодых библиотекарей «Солдаты Победы», посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Партнёрами РГБМ выступили: Владимирская областная библиотека для детей и молодёжи и Юношеская библиотека Республики Коми. Диалог ведущего библиографа, публициста, литературного критика Валерия Бондаренко основан на книгах, созданных современниками и участниками войны в разные годы, они ставят вопросы, актуальные как сегодня, так и в будущем. В обоих случаях дискуссия вызвала живой настоящий интерес молодёжи к теме беседы и предлагаемым к обсуждению книгам.
|